Пожалуй, одна из главных проблем для левши, который начал учиться – это особенности восприятия и усваивания новой информации.
Здесь он достаточно сильно отличается от праворуких сверстников. И именно на этом этапе родителям нужно обязательно советоваться со школьным психологом о методах обучения.
Не стоит пугаться, если ребенок не сразу усвоит материал, который на первый взгляд кажется легким. Некоторые леворукие детишки нередко путают даже такие простейшие, как нам кажется, понятия, как верх-низ, право-лево, или вертикально-горизонтально.
Это, в частности, может выражаться в рисовании.У левшей могут возникнуть проблемы с чтением: некоторые дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Такие нарушения – не обязательное правило для всех маленьких левшей, и в целом они не являются признаком какой-то неполноценности или заторможенности ребенка. При правильном подходе все эти проблемы эффективно решаются.Что касается занятий дома, то прежде всего родителям необходимо помочь левше организовать рабочее место. Нужно изменить при письме наклон тетради, помочь правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие. О том, как правильно все это организовать, также нужно посоветоваться с психологом и педагогами.Очень важна для этого необычного ребенка и психологическая поддержка родителей. Но тут тоже не должно быть «перебора». То есть ребенок ни в коем случае не должен думать, что с ним что-то не так. Порой именно мысль, что он не такой как все, а, возможно, даже хуже, может негативно повлиять на психологическое состояние левши. Стоит всегда помнить, что левша – это обычный ребенок, с обычными потребностями в родительской ласке, в играх и в общении со сверстниками.
Здесь он достаточно сильно отличается от праворуких сверстников. И именно на этом этапе родителям нужно обязательно советоваться со школьным психологом о методах обучения.
Не стоит пугаться, если ребенок не сразу усвоит материал, который на первый взгляд кажется легким. Некоторые леворукие детишки нередко путают даже такие простейшие, как нам кажется, понятия, как верх-низ, право-лево, или вертикально-горизонтально.
Это, в частности, может выражаться в рисовании.У левшей могут возникнуть проблемы с чтением: некоторые дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Такие нарушения – не обязательное правило для всех маленьких левшей, и в целом они не являются признаком какой-то неполноценности или заторможенности ребенка. При правильном подходе все эти проблемы эффективно решаются.Что касается занятий дома, то прежде всего родителям необходимо помочь левше организовать рабочее место. Нужно изменить при письме наклон тетради, помочь правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие. О том, как правильно все это организовать, также нужно посоветоваться с психологом и педагогами.Очень важна для этого необычного ребенка и психологическая поддержка родителей. Но тут тоже не должно быть «перебора». То есть ребенок ни в коем случае не должен думать, что с ним что-то не так. Порой именно мысль, что он не такой как все, а, возможно, даже хуже, может негативно повлиять на психологическое состояние левши. Стоит всегда помнить, что левша – это обычный ребенок, с обычными потребностями в родительской ласке, в играх и в общении со сверстниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий